Возврат позиций ритейлеру может быть довольно дорогостоящим для него же: ремонт, утилизация или перепрофилирование продуктов могут быть довольно внушительными затратами на уровне больших оборотов. Эта линия затрат во всем мире составляет только для интернет-магазинов несколько миллиардов долларов США и может сокращать прибыль розничных продаж на 10-20% каждый год.
В наше время, наряду со стремительным развитием e-commerce рынка, проблема только усугубляется. Потребители могут и будут чаще отправлять обратно заказанные позиции, что приведет к росту затрат на логистику.
Но, в новом отчете BI Intelligence США, этому вопросу уделили немало внимания. В нем так же даны некоторые рекомендации по снижению затрат на возвратную логистику для ритейл сетей и ритейлеров электронной коммерции.
Ниже приведен список основных тезисов полезных современному ритейлу в данном вопросе:
- Постоянный рост e-commerce сегмента увеличил потребность в эффективном решении вопроса затрат возвратной логистики. По прогнозам компании, в 2018 году этот сегмент составит 10% от общего обьема ритейл рынка, что на 2,2% больше, чем в 2015 году. Теперь потребители чаще возвращают приобретённые товары, ведь они не уверены, что именно получат в результате заказа.
- На данный момент существует 4 основных типа возвратов, с которыми может столкнутся ритейлер: продукты с истекшим сроком эксплуатации, коммерческие возвраты, возврат на ремонт и отзывы продута. Каждый вид нуждается в оптимизации собственного возвратного цикла логистики, что приведет к оптимизации затрат. По данным ритейл аудита американских сетей, до 32% стоимости продукта можно вернуть при внедрении в цикл опций перепродажи, переработки или ремонта и повторной продажи и отказа от утилизации продуктов, которые могут быть повторно использованы.
- Ритейлеры должны принять omnichannel подход в возвратной логистике. Но это становится возможным при полной внутренней интеграции онлайн и оффлайн продаж, их существовании в единой системе.