Украинские ритейлеры прирастают несмотря на финансовое положение страны. За прошлый год было открыто более 570-ти торговых точек, что приблизительно на 30% больше, чем в 2015 году. В чем причина бурного роста? Это увеличение товарооборота и готовность мелких ритейл сетей сливаться с большими торговыми сетями.
Неожиданный рост
Рост продовольственных ритейлеров превысил все ожидания, рассказывает Игорь Гугля, руководитель GT Partners Ukraine. По прогнозам компании число новых торговых точек не должно было превысить 400 ТТ.
Одна из первых причин такого стремительного роста – количество сделок между игроками на рынке продовольственных товаров. Вспомнить только сделку о покупке сети сети Барвинок на Западной Украине АТБ, одним из крупнейших продуктовых ритейлеров Украины.
Второй причиной стал рост товарооборота за счет повышения цен на товары. В 2015 году «розница» выросла на 4%, тогда как годом ранее рост был негативный и составил -21%. Цены на полках выросли в среднем на 15%, что и спровоцировало рост и дало возможность развивать бизнес.
Возглавила рейтинг растущих сетей АТБ, открывшая 111 торговых залов. После нее стоит Fozzy Group с 59 новыми точками. На третьем месте Наш Край.
Популярные локации
Запад Украины стал эпицентром роста, там открылось четверть (26%) всех новых ТТ. Это, в первую очередь, связано с низким уровнем конкуренции и растущим количеством мигрантов, обеспечивающих родственников валютой.
На втором месте чарта Восточная Украина. Там открылось 24% ТТ, в том числе и на оккупированных территориях.
После Востока следует Юг с 16%. А уже после него, потерявший лидерство Киев с его высокой конкуренцией.