Жители столицы не очень спешат посещать реконструированный ЦУМ. Центральный универмаг работает уже больше трех месяцев, но траффик ТЦ так и не вышел на планируемый уровень. Потребителей на 45% процентов меньше, чем ожидалось, о чем сообщили руководители нескольких сетей, магазины которых расположены в торговом центре.
Реконструированный ЦУМ открыли в ноябре 2016 года, после 4 лет восстановительных работ, проводимых «Эста Холдинг» бизнесмена Рената Ахметова. По итогам проведенных работ общая и торговая площади удвоились: 45 тыс. и 23,5 тыс. квадратных метров соответственно. В проект инвестировали более 100 миллионов долларов США.
На данный момент, стоимость аренды торговой площади одна из самых высоких в Киеве. С такими ценами большинство арендаторов сейчас не получает прибыли и просят руководство ТЦ снизить «аренду» или предоставить скидку, пока универмаг не достигнет заявленных показателей.
Причин низкого траффика потребителей несколько:
Первая - большинство магазинов продает продукцию преимального сегмента, спрос на такие товары и услуги упал после начала кризиса.
У ЦУМа была возможность повторить успех московского ТЦ «Европейский», заявил Александр Ланецкий. "Это ТЦ премиального уровня в центре столицы, в котором траффик всегда будет высокий", - заметил он. Но в Киеве для ЦУМа попросту нет достаточно большой аудитории, у которой есть возможность заплатить за вещь от 8тыс. гривен доступна далеко не всем, утверждает Ланецкий.
Ответ самого ЦУМа довольно ожидаемый: "Сегодня площадь заполнена лишь на 70%, - заявил генеральный директор Брайан Хэндли. - Но менять позиционирование или формат ТЦ мы не намерены".
От месяца к месяцу посещаемость универмага растет, говорит топ-менеджер. "Мы разбавим бренд-микс ЦУМа несколькими более доступными марками, в том числе украинскими", - говорит он.
Дополнительным стимулом для посетителей станет седьмой этаж ТЦ с ресторанами и тарассами.