Крупный продуктовый ритейлер, сеть супермаркетов «Сильпо», объявило об официальном тестировании самообучающейся системы под названием KISSA (Key Intellectual Silpo System Assistant).
Как сообщили в Fozzy Group, это программный комплекс, контролируемый искусственным интеллектом KISSA. Основными направлениями работы KISSA станет Big Data, развитие и функционирование CRM и ERP cистем ритейлера. Система будет активно обрабатывать и использовать данные о геолокации потребителей сети, данные спутниковой и сотовой связи для постоянного улучшения взаимодействия с потребителями. Вторым вектором работы KISSA станет автоматизация внутренних бизнес-процессов компании.
Искусственный интеллект также будет отвечать за функционирование горячей линии сети супермаркетов, отвечать на вопросы потребителей и их предложения. По мере общения с гостями она будет автоматически обучаться и развиваться, чтобы повысить качество своей работы, глубже анализировать данные статистики сети, оптимизировать данные программ лояльности «Сильпо».
Помимо этого, одной из зон ответственности искусственного интеллекта будет контроль товарного запаса в центрах распределения сети, контроль поставок продукции в торговые точки, координация дронов-курьеров для доставки онлайн-заказов.
Последней, но не менее важной функцией программного комплекса будет анализ работы персонала сети. На основе данных о траффике ритейлера система сможет предлагать варианты расширения или сокращения персонала торговых точек.
Над разработкой KISSA работала команда программистов и инженеров из США, Японии и Украины. На разработку комплекса сети понадобилось более 2 лет. Тестирование запущенно в Одессе, Днепропетровске и Киеве.
По прогнозам аналитиков. Система искусственного интеллекта сможет сократить расходы ритейл сети более чем на 20% и оптимизировать логистические процессы более чем на 40%.