SRP – инструмент мерчандайзинга, который помогает сократить расходы и привлечь потребителей.
SRP – тип упаковки (англ. Shelf Ready Packaging), которая обладает специальным конструктивом либо частью элементов, которые обеспечивают выкладку товара в ритейле в транспортной упаковке и сохраняют яркий, привлекательный для потребителя вид. Данный тип упаковки уже давно прижился в Европе и США. Именно она помогает защитить товар при перевозке и, одновременно с этим, быстро расставить его в торговой площади без визуальных потерь.
Западные гиганты, такие как сеть Asda, Walmart и др., уже доказали, что этот вид упаковки не уступает другим видам в плане продаж, а в некоторых случаях даже генерирует рост оборота. Все это учитывая минимальное удорожание при улучшении дизайна стандартной транспортной тары.
В чем причина возникновения SRP-упаковки? Все довольно просто:
- она помогает сократить операционные расходы ритейлеров
- привлекает потребителей не хуже или даже лучше стандартной полочной упаковки
- облегчает ориентацию потребителей в торговом зале
- структурирует выкладку товаров на полках
- экономит полочное пространство
Пример использования SRP упаковки в торговом зале западных и отечественных ритейлеров :
Почему этот тип упаковки, с виду не очень примечательный, помогает генерировать дополнительный оборот? Бренд на полке становиться более заметным, легко считывается и на поиск нужных товаров у потребителей уходит меньше времени, что приводит к увеличению конверсий в траффика в продажи.
К сожалению в Украине этот инструмент мерчандайзинга используется крайне редко и недооценен. Если в наших сетях и встречается SRP, то без ярких элементов, что сразу снижает эффективность ее использования.
Отказ от использования данной технологии приводит сразу к нескольким проблемам (как минимум):
- Длительная поштучная выкладка товара
- Нарушение границ брендов, плохая структуризация выкладки
- Длительный поиск нужных категорий или брендов в торговом зале
Почему производители решают перейти на SRP-упаковку?
Чаще всего причина одна – расширение дистрибуции или имиджевая кампания, направленная на рост знания и потребления бренда. Реализация всегда отличается. Даже у одного производителя упаковка может быть разной для разных сетей из-за отличий в габаритах полок, количестве необходимого товара и жизненных циклах этих товаров, высоте выкладки и прочих факторов.
Эксперты утверждают, что все клиенты, которые успешно перевели упаковочные линии на SRP либо увеличили свой оборот, либо значительно сократили операционные затраты. Итог один: этот инструмент все более широко используется во всем мире помогая как продающей стороне, так и потребителям.