Компания Criteo S.A. назвала основные тренды 2018 года на рынке e-commerce. Накопленный опыт прямой работы с тысячами брендов и рекламодателей позволил им проанализировать ситуацию и динамику рынка и выявить точные закономерности.
Сегмент электронной торговли активно растет: главным капиталом компаний становятся данные о поведении и профилях своих потребителей. Данные дают возможность понимать и прогнозировать поведение покупателей, увеличивая тем самым продажи и прибыль.
Итак, какие же основные тренды на рынке электронной коммерции в 2018 году станут ключевыми и определят будущее ритейла в онлайн?
Аудиошоппинг
Контекстная реклама в формате аудио сможет предоставлять кастомизированый контент и составлять рекомендации. Пользователи будут более активно совершать покупки с помощью смарт-динамиков (Amazon Echo или Google Home). Эти же технологии будут накапливать поведенческие данные пользователей и делать более точные прогнозы их дальнейшего поведения.
Коммерция в социальных сетях
Тенденция перехода социальных сетей к формату платформ для онлайн-коммерции. К примеру запуск Facebook Marketplace – площадки для торговых предложений частных лиц, созданной внутри Facebook.
Другим примером является обратный ход событий: запуск Amazon Spark, торговой социальной сети, одним из крупнейших онлайн ритейлеров мира.
Интеграция общих баз данных (офлайн и онлайн)
Общее стремление ритейлеров интегрировать единую CRM для интернет-магазина и розничных магазинов для более полного понимания потребителей, их пути выбора товаров и совершения покупки.
Информационные слияния
Этот тренд характерен прежде всего для мелких и средних игроков. Технологическим гигантам, которые накопили критическую массу данных о пользователях (к примеру Facebook и Amazon), нет смысла ею обмениваться, они ее трепетно оберегают. Но менее крупные игроки с охотой заключают договора и объединяют базы данных для усиления своих позиций.
Материал подготовлен на основе исследования Commerce & Digital Marketing Outlook 2018, проведенного аналитиками компании Criteo.